/ кейс /

ИКЕА Россия: как стратегия и инновации дали +20% к доле рынка за 3,5 года

После масштабной трансформации бизнеса в 2018—2019 годах, смены топ-команды и запуска digital-направления ИКЕА требовалась новая стратегия развития на ближайшие пять лет. Она должна была учитывать новую конкурентную среду, поведение покупателей, усиление онлайн-продаж и потенциал нестандартных форматов присутствия бренда.

Годы сотрудничества: 2019−2022, Москва

Компания: Ingka Group Россия, бренд ИКЕА — популярнейший во всем мире скандинавский мебельный ритейл с долей в 10% на российском рынке и годовым оборотом 2 млрд евро. Россия входила в топ-10 стран по объему продаж и в топ-4 по потенциалу роста для глобального бренда, получая повышенные инвестиции на развитие.

Моя роль: директор по стратегии и развитию бизнеса в команде СЕО
/ цель /
Разработать стратегию развития на пять лет и создать систему ее операционного внедрения

В чем была главная сложность?

На момент старта в компании отсутствовали централизованные процессы стратегического управления, проектной деятельности и инноваций. Требовалось не только сформулировать стратегию, но и выстроить систему ее реализации: от модели управления до инструментов трансформации, обучения и цифровой отчетности.

Решение, которое
обеспечило успех проекта

Собрать под одной функцией четыре ключевых направления:

  • стратегию,
  • трансформацию,
  • проектное управление
  • и устойчивое развитие.

Это позволило не только разработать стратегию, но и внедрить ее в операционные процессы, масштабировать инициативы по всей компании и превратить стратегическое управление в живой инструмент, а не отчетный документ.

Задачи, которые были решены
под моим руководством

  • Разработка и запуск пятилетней стратегии ИКЕА в России
    от анализа рынка, поведения покупателей и внутренних драйверов до согласования с головным офисом в Швеции и внедрения на всех уровнях — от магазинов до логистики и производства.
  • Формирование и внедрение системы проектного и портфельного управления
    создана методология, собран и запущен портфель трансформационных инициатив на $ 2,5 млн, обучены проектные менеджеры.
  • Запуск процессов управления инновациями
    определены направления, выделен бюджет, запущены хакатоны и обучающие курсы (латеральное мышление, ТРИЗ), создана стратегия инноваций.
  • Построение цифровой платформы для стратегического мониторинга
    оцифровка всех ключевых инициатив и связка с бизнес-единицами.
  • Управление командой из 50 человек
    отвечающей за стратегию, трансформацию, проектное управление и устойчивое развитие.

В результате

  • За 3,5 года доля рынка ИКЕА в России выросла на 20%.
  • Разработано и протестировано более 10 новых точек контакта с покупателями: от студий дизайна и пунктов выдачи до коллабораций с сервисами доставки еды и цифровых интеграций в ТЦ МЕГА.
  • Внедрены инновации: дроны для инвентаризации, система отслеживания логистики и заказов.
  • Централизация части функций и трансформация операционной модели магазинов позволили сократить затраты в среднем на 10%.
  • Запущены цикличные сервисы для покупателей, включая возврат корпусной мебели — этот проект привлек 2000 новых клиентов, получил золото Effie и показал конверсию в повторную покупку на уровне 30%.
  • Флагманский проект КВАРТИРОТЕКА получил высшие награды на российских и международных премиях (Effie, White Square, «‎Каннские львы», Global Grand Effie), привлек 7,5 млн пользователей, 2,7 млн из которых стали новыми уникальными посетителями сайта.
Другие кейсы
ИКЕА Россия: как стратегия и инновации дали +20% к доле рынка за 3,5 года
кейс
кейс
Как сформировать команду с нуля после трансформации и вернуть ей рабочую эффективность
Из хаоса в систему: как была создана управленческая модель для новой топ-команды ИКЕА
кейс
кейс
План на 5 лет, действия с первого месяца: как клиентка запустила бизнес и ушла из найма раньше срока